Содержание
Восстановление и ремонт гитарных усилителей в Рязани
Если вам в жизни удалось услышать, тот самый ламповый, жирный звук, из настоящего усилителя на электро вакуумных лампах, то считайте вам повезло. Именно услышать, а не начитаться в интернетах, про те самые чётные гармоники в сигнале, которые генерирует вакуум и волшебная пыль, вековой давности.
Статья написана в ознакомительных целях, сервис больше не работает, ремонтом электроники не занимаемся!
Ламповый усилитель, правда звучит “круто”, по взрослому, с хорошей динамикой и прозрачностью в звука. От динамиков тоже не мало зависит, но даже ушатанные временем, легендарные S-90 тоже запоют по иному, нагружая их лампой.
Все же не даром. Западный загнивающий мир, до сих пор играет, эти ваши: роцк-ин-роллы в ламповые стэки и комбари, и записывается также на них.
А заводы по производству ламп до сих пор функционируют по всему миру. В Китае наверняка уже открылось несколько новых заводов по производству электроламп для нужд аудиофилов.

Баечка про ламповые усилители и Саратовский завод
Я сам лично слышал историю что в советские годы – Саратовский электровакуумный завод. Который поставлял лампы на запад, для того самого дядюшки Маршала. Который известен на весь мир своими ламповыми гитарными аппаратам. Правда или нет. не знаю. Однако тот же самый Саратовский ламповый завод, продолжает делать лампы под брендом Sovtek.
Ладно статья не об этом. В общем если вам нужен ремонт ламповых усилителей и не только ламповых, но обязательно гитарных комбиков в Рязани, то вам нужно обращаться ко мне, потому что:
- Я умею лабать на электрогитаре и делать ей хорошо;
- имеются знания в радиотехнике и я могу отличить транзистор от пуговицы и ток от напряжения;
- Могу поменять коэффициент усиления каскада;
- Выставить ток смещение выходных ламп (BIAS);
- Починить ламповый усилитель и дать ГАРАНТИЮ!
Гитарная тематика вовсе моя любимая, поэтому: ковырять/чинить, ламповые комбики и головы – одно сплошное удовольствие для меня. Прям включаю паяльник и слезы счастья текут по лицу, пока не заработает.

Типичные неисправности ламповых усилителей
По опыту скажу что, часто летят кенотроны, выпрямительные диоды (и вся цепи питания в дальнейшем, если диоды прошило на КЗ и полезла переменка). А также естественный износ ламп.
Если вы не дружите с паяльником, и не отличаете транзистор от пуговицы !
Настоятельно не рекомендую лесть в анодные цепи лампового усилителя. Потому что, не мне вам рассказывать что, для снятия мощности с пентодов и тетродов выходных ламп, на них нужно подавать напряжение 300-600 вольт. Одно неверное движение и даже на выключенном усилители локальный БА-БАХ с выгоранием дорожек обеспечен. Почему даже на выключенном ? Потому что, накальные цепи разряжаются довольно быстро, лампа фактически закрывается, а анодные конденсаторы остаются заряженными. Ток в рабочем то режиме через лампы не большой, а в закрытом состоянии лампы – конденсаторы могут разряжаться очень долго. Всё таки 300-600 вольт, это вам не усилитель для наушников паять, с питанием от 3-х вольтовой батарейки.
Настоятельно не рекомендую лесть в ламповый усилитель, доверьтесь лучше мне!

На старых усилителя часто бывал дефект, связанный с включением усилителя без нагрузки (без нагрузки на вторичную обмотку выходного трансформатора). Что приводило к перегоранию первичной обмотки того самого выходного трансформатора. Благо современная схемотехника этого лишена.
Отдельная история это появление фона, оно же низкочастотное гудение усилителя. То есть переменка лезет в питающие цепи или в сигнальные…. Сколько крови выпил этот дефект ! Однако все равно во всех случаях проблема решалась.


Самая банальная проблема – это износ лампы, будь то выходной каскад или триоды в предварительном усилители. Мне правда доводилось слышать про замыканием анодов на сетки или сеток на катоды лампы, но пока что не встречал. Данный трабл решается известно как – заменой лампы.
Какие усилители я ремонтирую ?
Конечно же кроме гитарных усилителей, я ремонтирую и обычные линейные усилители звука, их еще в журналах радио называл УМЗЧ.
Я ремонтирую гитарные комбики ламповые, гибридные тоже чиню, у гибридных вообще все интересно с схемотехникой.
А ещё я занимаюсь ремонтом синтезаторов и клавишных инструментов в Рязани.
Кроме ремонта усилителей, у мне было несколько ремонтов – полу ламповых, довольно известных гитарных примочек :
- Ibanez tube king tk999ht;
- Rocktron Silver Dragon Tube Distortion Pedal;
- ZOOM G7.1ut .


Переделка ламповых усилителей в Рязани
Благодаря тому, что ремонтирую ламповые усилители достаточно – давно, а с паяльником дружу с детства. Опираясь на свой опыт могу сказать что переделка – вещь не дешевая, потому что требует кроме прямых рук еще и мозговой штурм, а это время, а время в нашим мире как известно деньги.
В моем понимание переделка(upgrade) переделка лампового усилителя это :
- Переделка накала с 12 вольт на 6 и обратно;
- Изменения коэффициента усиления – предварительных триодов (актуально конечно только в гитарном деле ).
Отдельным классом стоит – настройка смещения выходных ламп (BIAS). Даже если вы купите подобранную пару ламп, не факт что она окажется таковой. Или бывает что подобрать пару тяжело, в этом случаем можно изобрести велосипед и сделать регулировку на месте, небольшим конструктивным изменением. Правда как классифицировать эти время затраты непонятно, потому что в некоторых усилителях есть готовые решения для настройки смещения (BIAS). То есть буквально: вставил новую лампу, подключил амперметр к готовым точкам и крутишь подстроечный резистор, опираясь на англоязычный мануал. Но большинство ламповых гитарных усилителей к этому не заточены, и тогда приходиться припаиваться в разрыв цепи смещения и настраивать как я описал выше. Впрочем это не космическая технология и не раз мной делалась.


Статья написана в ознакомительных целях, сервис больше не работает, ремонтом электроники не занимаемся!
Комментарии: